Ортопедо – травматологическое отделение № 1

- повреждение менисков
    - повреждение связок
    - вывих надколенника
    - хондромные тела коленного сустава
    - болезнь Кенинга
    - артроз коленного сустава
2. Методы диагностики повреждений и заболеваний коленного сустава
3. Кому показана артроскопия
4. Артроскопия коленного сустава
5. Мозаичная хондропластика

Повреждение крестообразных связок коленного сустава

Механизм повреждения связок коленного сустава обусловлен анатомическими и функциональными особенностями, а также видом и тяжестью травмы. Наиболее частой причиной повреждений связок коленного сустава в спорте являются падения с поворотом при фиксированной стопе и слегка согнутом суставе. Такой механизм травм типичен для футбола, дзюдо, борьбы, горнолыжного спорта.
Наиболее частыми видами повреждений крестообразных связок являются их внутриствольное разволокнение и отрыв от места прикрепления.
ПКС (передняя крестообразная связка) чаще отрывается от мыщелка бедра, ЗКС (задняя крестообразная связка) чаще от большеберцовой кости, в чем и заключается различие механизма травмы. При повреждении ПКС коленный сустав пытается удержать равновесие при чрезмерном сгибании (ПКС натянута), в то время как при повреждении ЗКС коленный сустав испытывает чрезмерное разгибание (ЗКС натянута).
Разрыв крестообразных связок приводит к абсолютной нестабильности сустава и невозможности самостоятельного активного передвижения. Наиболее благоприятными являются отрывы связок с костными фрагментами. Внутриствольные разрывы и разволокнения приводят к постепенному истончению связок и их дегенерации. Оптимальным методом лечения является их хирургическая замена.

Слева - отрыв передней крестообразной связки (ПКС) от бедра, справа - вид после восстановления ПКС.

Методики операций

В нашей клинике мы используем современные методики реконструкции связочного аппарата. Одной из них является артроскопическая пластика ПКС аутотрансплантатом из полусухожильной и изящной мышц с фиксацией их сисиемой CROSS-PIN. Данная методика позволяет стабильно зафиксировать трансплантат с помощью специального интерферентного биодеградирующего пина и винта.

Фиксации трансплантата системой RIGIDFIX